Присоединяйтесь к нашим
сообществам в социальных сетях

19 заповедей Марии Монтессори: полезная памятка для родителей

Появление новорожденного, особенно первенца, часто ставит перед родителями множество вопросов. Как правильно воспитать и помочь изучить окружающий мир? На помощь может прийти методика Монтессори.

Содержание статьи

Описание методики

Мама с девочкой читают книгу

Мария Монтессори – педагог, ученый, психолог и первая женщина-врач в Италии.

Работа в детской больнице и встреча с «особенными» детьми подтолкнула Марию на создание особой системы развития малышей. Ее методика используется во многих учреждениях дошкольного образования.

Система создавалась не только для реабилитации подопечных с отклонениями в развитии. Главными целями стали социальная адаптация, обучение самообслуживанию.

В ходе проверки методики был замечен сильный прогресс испытуемых, их интеллектуального развития. После схему Марии Монтессори стали применять в работе со здоровыми девочками и мальчиками.

Цель системы развития — стимулирование самостоятельности. Она исключает чрезмерную опеку, принуждение к чему-либо.

Процесс построен с опорой на то, что все малыши уникальны, имеют право на индивидуальное развитие, самостоятельное познание окружающего мира без помощи родителей.

19 заповедей Марии Монтессори для родителей:

  1. Главное место в обучении детей занимает то, что их окружает.
  2. Постоянная критика учит осуждать.
  3. Похвала учит оценивать.
  4. Открытая враждебность вынуждает учиться защищаться, драться.
  5. Честность пробуждает в душе справедливость.
  6. Высмеивание приводит к робости.
  7. Чувство безопасности по отношению к окружающему миру учит верить и доверять.
  8. Если часто позорить ребенка, он будет учиться постоянно чувствовать вину.
  9. Одобрение окружающих помогает хорошо относиться к самому себе.
  10. Снисходительность учит терпению.
  11. Ободрение придает уверенность в себе.
  12. Малыши, которые растут в атмосфере дружбы и ощущают себя нужными, учатся искать и чувствовать любовь.
  13. Нельзя говорить плохо о ребенке, независимо от того, слышит он это или нет.
  14. Нужно стремиться к развитию положительных черт в детях, тогда для отрицательных не останется места.
  15. Нужно прислушиваться к малышу и отвечать, если он обращается к вам.
  16. Всегда давайте шанс самому исправить свою ошибку.
  17. Помогите малышам, которые еще в поиске. Не мешайте тем, кто уже нашел то, что искал.
  18. Дайте детям возможность изучать, осваивать окружающий мир. Наполняйте пространство вокруг них любовью, тишиной, заботой, вниманием.
  19. Общаясь с ребенком, следите за своими манерами, показывайте ему пример.
к оглавлению ↑

Как правильно использовать

Маленькие дети с игрушками

Мария Монтессори считала, что готовиться к использованию системы лучше еще до появления новорожденного на свет, создавая в доме среду для развития малышей.

Первые признаки активного интереса к окружающему миру появляются у грудничков в возрасте трех месяцев. Многие родители начинают посещать Нидо-группы («Гнездышко»).

Группа остается актуальной до того момента, когда подопечные начинают самостоятельно ходить.

В Нидо-группе родителям помогают лучше понять своих детей, правильно обустроить развивающую среду дома, ввести прикорм и т. д.

Малышам помогают научиться контролировать свои движения, развивают крупную и мелкую моторику.

После Нидо-группы малыши переходят в Тоддлер-группу для адаптации к детскому саду.

На этом этапе подопечным важно приобрести навыки общения с другими мальчиками и девочками, со взрослыми, обучиться базовым навыкам самообслуживания. Необходимо заниматься с каждым индивидуально, а после включать его в групповые занятия.

После изучения необходимого материала детям дают возможность заняться тем, чем они хотят, давая свободу действий.
к оглавлению ↑

Плюсы и минусы системы воспитания

Преимущество методики – самостоятельное развитие, где взрослый играет роль стороннего наблюдателя.

Девочка рисует красками

Направленность, темп занятий зависят от самих воспитанников, их желаний, наклонностей, особенностей.

Но система Марии Монтессори имеет недостатки.

Дидактические материалы для изучения направлены в основном на прогресс мышления и действий, освоения базовых ситуаций без возможности раскрыть творческий потенциал подопечных полностью.

Методика не содержит ролевые игры, что тормозит освоение окружающего мира.

Этот способ воспитания может не подойти для стеснительных, замкнутых девочек и мальчиков из-за нацеленности на самостоятельное обучение.

При переходе в учебные учреждения, где не применяется методика, малыши могут испытать стресс.

Интересные факты о методике Марии Монтессори в этом видео:

Сегодня немногие учреждения применяют методику Марии Монтессори в первозданном виде, большинство воспитателей предпочитают применять лучшие ее принципы. Родители также могут выбрать наиболее подходящие черты, советы методики и включить их в свою систему воспитания.

Оцените статью
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий